Поисковая оптимизация - улучшение технических и контентных характеристик ресурса.
Цель оптимизации - приведение ресурса в состояние, отвечающее:
-
техническим требованиям;
-
наиболее вероятным ожиданиям пользователей в отношении информационного наполнения и удобства использования;
-
лучшему соответствию критериям поисковых систем в отношении позиционирования в результатах поиска по запросам, относящимся к его тематике.
Результат оптимизации – повышение вероятности нахождения ресурса заинтересованными пользователями, привлечение тематической аудитории.
Полный комплекс услуг по оптимизации включает:
Полный комплекс услуг по оптимизации включает:
Предварительные этапы:
-
1.1. Анализ тематического сегмента
-
1.2. Анализ сайта
-
1.3. Поиск ниши позиционирования
-
1.4. Составление семантического ядра запросов
-
2.1. Рекомендации по контентному наполнению
-
2.2. Рекомендации по предоставлению дополнительных сервисов
-
3.1. Подготовка сайта к индексации (запрет на индексирование избыточной информации через robots.txt, meta name="robots" и посредством тега <NOINDEX>)
-
3.2. Корректировка структуры сайта с учетом юзабилити.
-
3.3. Изменение архитектуры сайта для облегчения его индексации.
-
3.4. Работа над внутренними факторами (тэги title и description, основной текст). Визуальное и архитектурное («тэговое») выделение ключевых слов (подробнее см ….. /* сюда вписать название раздела с «текстовыми характеристиками страницы» */). Корректировка текстов с учетом ключевых слов (подробнее см …), общей читаемости текста и его эмоционального восприятия.
-
3.5. Подготовка вариантов описаний сайта для регистрации в каталогах и обмена ссылками.
-
3.6. Работа над внешними факторами (регистрации в поисковиках, каталогах, повышение тематической авторитетности сайта: ссылки, новости, пресс-релизы, публикации).
-
4.1. Анализ достигнутых результатов и дальнейшая корректировка по п. 2, 3.
-
4.2. Выбор рекламных площадок и размещение рекламы (см. Уточнение 3.)
-
1. Необходимость применения тех или иных методов (из вышеперечисленных) определяется индивидуально, исходя из возможностей и потребностей клиента, а так же специализации исполнителя.
-
2. Перечисленные методы действенны на момент публикации, что не исключает появления в дальнейшем новых методов, направленных на улучшение технических и контекстных характеристик ресурса.
-
3. Контекстная и имиджевая реклама не являются методами оптимизации, но учитывая конечные интересы клиента, все чаще предлагается оптимизаторами в комплексном пакете услуг.